Посетителям
Часы работы:

Воскресенье-четверг: 9:00-17.00 Пятница и предпраздничные дни 9.00-14.00.

Яд Вашем закрыт по субботам и в дни израильских праздников

Как добраться до Яд Вашем на частном автомобиле:
Дополнительная информация для посетителей: click here

Последние гетто и лагеря

С приближением советской армии немцы ускорили процесс уничтожения в лагерях, убивая или эвакуируя заключенных. Гетто Минска, Белостока, Львова, Кракова и Вильнюса были ликвидированы к осени 1943 года. Каунасское и Лодзьское гетто просуществовали до августа 1944 года.
Подробнее...

Последние гетто

В Белоруссии гетто были окончательно ликвидированы осенью 1943 года. Минское гетто существовало до 23 сентября 1943 года. Одним из последних на территории восточной Польши было Белостокское гетто; в августе 1943 года в нем оставалось около 30,000 узников. Председатель юденрата Эфраим Бараш организовал работу промышленных предприятий, необходимых для военной экономики Германии, надеясь, что они помогут продлить существование гетто. Кроме того, он рассчитывал, что наступление Красной Армии приведет к прорыву немецкого фронта, красноармейцы войдут в Белосток и успеют спасти евреев. Однако, как и во всех других местах, идеологические соображения нацистов взяли верх над экономическими, и 16 августа 1943 года немцы приступили к ликвидации гетто Белосток. Как и в десятках других гетто Восточной Европы, еврейское подполье подняло восстание, но оно вскоре было жестоко подавлено. Львовское гетто было ликвидировано в июне 1943 года. Краковское - в марте 1943 года, а в сентябре того же года - и другие гетто этого района. В сентябре 1943 года закончило свое существование Вильнюсское гетто: последние 3,700 евреев были отправлены в концлагеря Эстонии; около 2,000 человек попали в лагерь Клоога под Таллином. Каунасское гетто, преобразованное в рабочий лагерь, действовало до середины августа 1944 года. За две недели до того, как Красная Армия вошла в город, заключенных перевели в концлагеря на запад. Оставшиеся в живых евреи Латвии были сконцентрированы в лагере Кайзервальд, где большинство из них погибли. Узников лагерей на территории Эстонии в 1944 году отправили в лагерь Штуттхоф под Данцигом (ныне Гданьск, Польша). Там во второй половине 1944 года немцы собрали около 50,000 евреев и в январе 1945-го вывели «маршем смерти» на запад. 23 августа 1944 года было ликвидировано Лодзинское гетто – последнее гетто, в котором оставалось 80,000 узников. Большинство из них были отправлены в Аушвиц.

Последние лагеря

Когда Красная Армия приблизилась к польской границе, немцы ускорили процесс ликвидации лагерей. Большинство заключенных были убиты на месте, а остальные эвакуированы в Германию. Уничтожение евреев в лагерях, действовавших в районе Люблина, началось в ноябре 1943 года; операция носила кодовое название «Праздник урожая» (Erntefest). После волны депортаций с июня по сентябрь 1942 года остатки еврейских общин центральной Польши были собраны в гетто Радом, Кельце, Ченстохово и Пётркува-Трыбунальского. К середине 1943 года все они были ликвидированы. Физически крепких рабочих перевели в лагеря вокруг Ченстохово и Пётркува, а в конце 1944 года – в рабочие лагеря на территории Германии.

• Menu

  • Visiting

  • Shop

  • Languages

  • Accessibility
Visiting Info
Opening Hours:

Sunday to Wednesday: ‬08:30-18:00
Thursday: 8:30-20:00 *
* The Holocaust History Museum, Museum of Holocaust Art, Exhibitions Pavilion and Synagogue are open until 20:00. All other sites close at 17:00.

Fridays and Holiday eves: ‬08:30-14:00

Yad Vashem is closed on Saturdays and all Jewish Holidays.

Entrance to the Holocaust History Museum is not permitted for children under the age of 10. Babies in strollers or carriers will not be permitted to enter.

Drive to Yad Vashem:
For more Visiting Information click here

Remaining Ghettos and Camps

With approach of the Soviet army, the Germans sped up the liquidation process in the camps, murdering or evacuating the inmates. The ghettos of Minsk, Bialystok, Lvov, Cracow and Vilna were liquidated by fall 1943. The Kovno and Lodz ghettos existed until the summer of 1944.
Read More...

The Last Ghettos

The last ghettos of Belorussia were liquidated in the fall of 1943. The Minsk ghetto ceased to exist on September 23, 1943. The Bialystok ghetto was one of the last to survive in Eastern Poland. Up to August 1943 it had about 30,000 inhabitants. The head of the Judenrat there, Efraim Barasz, set up extensive industrial facilities, hoping to prolong the life of the ghetto by making it vital to the German war economy. He also hoped that the Soviet advance would lead to the collapse of the German front and pave the way for the Soviet army to reach Bialystok and rescue the Jews in the ghetto. But here, too, ideological considerations were put before economic necessity, and on August 16, 1943, the Germans began to liquidate the ghetto. As in dozens of other ghettos throughout Eastern Europe, the Jewish underground resisted, but the uprising was brutally suppressed. The Lvov ghetto was liquidated in June 1943. The Cracow ghetto was liquidated in March 1943 and in September 1943 all the other ghettos in the area were likewise liquidated. The Vilna ghetto was liquidated in September 1943 and thousands of its inmates were sent to camps in Estonia, some of them to the Klooga camp near Tallinn. The Kovno ghetto existed as a labor camp until July 1944. About two weeks before the Soviet army entered the city, the last Jews were transferred to various camps in the west. The last remaining Jews of Latvia were interned in the Kaiserwald camp, where most perished. The remnants of the Jews in the Estonian camps were transferred to the Stutthof camp near Gdansk (Danzig) in 1944. In the second half of 1944 the Germans assembled about 50,000 Jews in Sttuthof and in January 1945 sent them on a death march to the west. On August 23, 1944, the Lodz ghetto, was liquidated, with most of its 80,000 inhabitants being deported to Auschwitz.

The Last Camps

With the Soviet army nearing the Polish border, the Germans also sped up the liquidation process in the camps. Most of the inmates were murdered on the spot while some were evacuated to the west. The elimination of the Jews in the camps of the Lublin area began in November 1943, under the code name “Erntefest”, meaning harvest festival. After the wave of deportations in summer 1942 the remnant of the Jewish communities of central Poland was concentrated in such ghettos as Radom, Kielce, Czestochowa, and Piotrkow Trybunalski. By mid-1943 all had been liquidated. Able-bodied workers were confined in the labor camps around Czestochowa and Piotrkow. These camps were evacuated to camps in Germany in late 1944.